Добро пожаловать на официальный сайт детского сада "Алёнушка" г. Омутнинска

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК….

ОБМАНЫВАЕТ.

Некоторые дети начинают обманывать взрослых уже в возрасте 3-4 лет. Когда родители обнаруживают это, они чувствуют тревогу, возмущение и стараются отучить ребенка от «дурной привычки».

Что же скрывается за детской ложью? Как реагировать на обман и как научить ребенка быть честным?

Детская ложь – это способ добиться похвалы или проявлений любви.

Детская ложь – это способ:

  • скрыть свою вину или неудачу;
  • избежать наказания;
  • выразить враждебность или отомстить родителям за что – либо;
  • превзойти взрослого;
  • подчеркнуть свою значительность;
  • оказаться в центре внимания;
  • приукрасить действительность, пофантазировать.

Часто родители сами подают детям пример неправильного поведения, например, сообщают воспитателям придуманные причины пропуска ребенком занятий, просят детей сказать по телефону, что их нет дома, рассказывают о том, как их собственная ложь помогла им в какой-то ситуации. Также к родительской лжи относятся случаи, когда взрослые не выполняют обещания, данные ребенку.

Многие родители, стремясь разоблачить обманщика, начинают «игру» в «сыщика» и «преступника»: проводят расследования, устраивают «очные ставки», ищут доказательства обмана.

Этого не следует: в результате «преступник» становится все изобретательнее, а в отношениях между детьми и родителями – все меньше доверия.

Что делать:

  1. Определите причину, по которой ребенок прибегает к обману. Спокойно обсудите случившееся и помогите ему осознать, что есть другие способы разрешить его проблему.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок дома и среди сверстников чувствовал себя комфортно и уверенно.
  3. Будьте честны со своим ребенком – если вы нарушите данное ему обещание, извинитесь перед ним и объясните причины, которые помешали вам выполнить обещанное.
  4. Помните и взрослые и дети имеют право на личные тайны. Настойчивый интерес взрослых может подтолкнуть ребенка ко лжи.
  5. Не навязывайте ребенку слишком много правил и запретов – чем больше ограничений, тем больше вероятность их нарушения и последующего обмана из-за страха наказания. Хвалите ребенка, когда он говорит правду (особенно, если сказать ее было нелегко).

ДЕРЕТСЯ

Обращение с детьми до вспышки агрессии:

  1. Отвлечь, предложить ребенку интересное занятие;
  2. Предложить ребенку игрушку, которую можно мять или кусать;
  3. Физически удержать от нападения;
  4. Дать детям возможность самим разобраться в конфликте (взрослые контролируют события, но не выступают арбитрами).

Почему не следует использовать телесные наказания:

  • ребенок может стать робким, нерешительным, неуверенным, пессимистичным;
  • ребенок может начать бояться взрослых, со временем неприязнь может перейти в ненависть;
  • телесные наказания – это модель агрессивного поведения. Дети могут подражать наказывающим их взрослым.

Обращение с детьми после вспышки агрессии:

  1. Сказать резкое слово драчуну и утешить пострадавшего. Не следует насильно принуждать ребенка к извинению.
  2. Удалить ребенка из комнаты на 1-2 минуты в знак своего неодобрения.
  3. Если ребенок мал, можно взять его крепко за руки, строго и четко сказать: «Драться нельзя!» или «Не кусаться!».
  4. Ограничить внимание, уделяемое агрессивному ребенку.
  5. Если используется наказание (лишение игрушек или привилегий), то оно должно следовать непосредственно за проступком и быть недолгим по времени – ребенок быстро забудет причину наказания, а гнев и обида на взрослых останутся.
  6. Не отвечать агрессией на агрессию.
  7. Терпеливо объяснять ребенку, чем неправильно его поведение.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА:

  1. - Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. - Не думай, что ребенок твой: он божий.
  3. - Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. - Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький
  5. - хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  6. - Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  7. - Не унижай.
  8. - Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь - и не делаешь.
  9. - Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  10. - Умей любить чужого ребенка, никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  11. - Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся. Потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.