ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка» г. Омутнинск Кировская область
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (далее — ПМПк) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка» (далее – МКДОУ).
1.2.Нормативно-правовой базой деятельности ПМПк являются: Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Инструктивное письмо Минобразования Российской Федерации от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Устав МКДОУ.
1.3.ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в адаптации в МКДОУ и освоении образовательной программы.
1.4.ПМПк создается в МКДОУ приказом заведующего при наличии соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство ПМПк осуществляется старшим воспитателем МКДОУ.
1.6.ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом МКДОУ, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
2.Цель и задачи
2.1.Целью деятельности ПМПк в МКДОУ является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья для следующих категорий воспитанников:
- дети с низким уровнем освоения образовательной программы;
- дети, испытывающие трудности адаптации в дошкольном учреждении;
- дети с нарушениями работоспособности, связанными с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивностью, низкой произвольностью психических процессов, импульсивностью или недостаточной целенаправленностью деятельности);
- дети-инвалиды;
- дети с нарушениями речи.
2.2.Задачами деятельности ПМПк являются:
- раннее выявление воспитанников, имеющихся проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой, коммуникативной сферах;
- выявление резервных возможностей развития;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи в рамках, имеющихся в образовательном учреждении возможностей; направление на городскую ПМПК воспитанников, не усваивающих образовательную программу, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень интеллектуального развития.
3.Организация работы ПМПк
3.1.В состав ПМПк входят: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители и медицинский работник. На заседание ПМПк приглашаются воспитатели воспитанников, родители.
3.2.Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы с воспитанниками.
3.3.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов МКДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
3.4.Обследование воспитанников проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.6.Председатель ПМПк ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
3.7.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанника; плановые заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.8.На заседании ПМПк:
- обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом;
- составляется коллегиальное заключение специалистов ПМПк;
- разрабатываются коллегиальные рекомендации специалистов ПМПк.
3.9.В случае необходимости психолого-педагогического сопровождения ребенка по индивидуальной программе психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на заседании ПМПк:
- коллегиально определяется ведущая проблема в развитии ребенка;
- назначается ведущий специалист по реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- определяются содержание, формы и направления коррекционной помощи;
- определяется срок реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3.10.Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.11.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.12.При отсутствии в МКДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
3.13.Члены ПМПк несут ответственность за конфиденциальность любой информации о ребенке.
4.Документация ПМПк
4.1.В ПМПк ведется следующая документация:
- план работы на учебный год;
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов;
- протоколы заседаний ПМПк;
- договоры о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанников;
- индивидуальная карта развития ребенка и индивидуальная программа помощи (для детей, которым рекомендовано психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной программе ППМС помощи).
4.2.Документация хранится у председателя ПМПк. Председатель ПМПк осуществляет контроль за ведением документации.
4.3.Ответственным за ведение документации ПМПк является секретарь ПМПк.