Добро пожаловать на официальный сайт детского сада "Алёнушка" г. Омутнинска

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка» г. Омутнинск Кировская область

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет организацион­но-методическую основу деятельности психолого-меди­ко-педагогического консилиума (далее — ПМПк) Муни­ципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка» (далее – МКДОУ).

1.2.Нормативно-правовой базой деятельности ПМПк являются: Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Ин­структивное письмо Минобразования Российской Федерации от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Устав МКДОУ.

1.3.ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, испыты­вающих трудности в адаптации в МКДОУ и освоении образовательной программы.

1.4.ПМПк создается в МКДОУ прика­зом заведующего при наличии соответствующих специа­листов.

1.5.Общее руководство ПМПк осуществляется старшим воспитателем МКДОУ.

1.6.ПМПк образовательного учреждения в своей дея­тельности руководствуется уставом МКДОУ, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанни­ка.

 

2.Цель и задачи

2.1.Целью деятельности ПМПк в МКДОУ является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья для следующих категорий воспитанников:

  • дети с низким уровнем освоения образовательной программы;
  • дети, испытывающие трудности адаптации в до­школьном учреждении;
  • дети с нарушениями работоспособности, связанны­ми с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивностью, низкой произвольностью психических процессов, импульсивностью или недо­статочной целенаправленностью деятельности);
  • дети-инвалиды;
  • дети с нарушениями речи.

2.2.Задачами деятельности ПМПк являются:

  • раннее выявление воспитанников, имеющихся про­блемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой, коммуникативной сферах;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмо­ционально-личностных перегрузок и срывов;
  • организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи в рамках, имеющихся в образо­вательном учреждении возможностей; направление на городскую ПМПК воспитанников, не усваивающих образовательную программу, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состоя­ния, уровень интеллектуального развития.

3.Организация работы ПМПк

3.1.В состав ПМПк входят: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальные руко­водители и медицинский работник. На заседание ПМПк приглашаются воспитатели воспитанников, родители.

3.2.Специалисты, включенные в состав ПМПк, выпол­няют работу в рамках основного рабочего времени, состав­ляя индивидуальный план работы с воспитанниками.

3.3.Обследование ребенка специалистами ПМПк осу­ществляется по инициативе родителей (законных предста­вителей) или педагогов МКДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании дого­вора между МКДОУ и родителями (закон­ными представителями) воспитанников. Медицинский работник при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.4.Обследование воспитанников проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.5.По данным обследования каждым специалистом со­ставляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.6.Председатель ПМПк ставит в известность специа­листов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

3.7.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством предсе­дателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк опре­деляется реальным запросом образовательного учрежде­ния на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанника; плановые заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

3.8.На заседании ПМПк:

  • обсуждаются результаты обследования ребенка каж­дым специалистом;
  • составляется коллегиальное заключение специали­стов ПМПк;
  • разрабатываются коллегиальные рекомендации спе­циалистов ПМПк.

3.9.В случае необходимости психолого-педагогическо­го сопровождения ребенка по индивидуальной программе психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на заседании ПМПк:

  • коллегиально определяется ведущая проблема в раз­витии ребенка;
  • назначается ведущий специалист по реализации ин­дивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • определяются содержание, формы и направления коррекционной помощи;
  • определяется срок реализации индивидуальной про­граммы психолого-педагогической и медико-соци­альной помощи.

3.10.Ведущий специалист отслеживает динамику раз­вития ребенка и эффективность оказываемой ему по­мощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

3.11.Заключения специалистов, коллегиальное заклю­чение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, пред­ложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.12.При отсутствии в МКДОУ усло­вий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-меди­ко-педагогическую комиссию (ПМПК).

3.13.Члены ПМПк несут ответственность за конфиден­циальность любой информации о ребенке.

4.Документация ПМПк

4.1.В ПМПк ведется следующая документация:

  • план работы на учебный год;
  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов;
  • протоколы заседаний ПМПк;
  • договоры о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • индивидуальная карта развития ребенка и индивиду­альная программа помощи (для детей, которым реко­мендовано психолого-педагогическое сопровожде­ние по индивидуальной программе ППМС помощи).

4.2.Документация хранится у председателя ПМПк. Председатель ПМПк осуществляет контроль за ведением документации.

4.3.Ответственным за ведение документации ПМПк является секретарь ПМПк.