Добро пожаловать на официальный сайт детского сада "Алёнушка" г. Омутнинска

Утверждено

                                                                           Заведующий МКДОУ д/с

                                                                           «Алёнушка» г. Омутнинска

                                                                           _____________(С.В.Захарова)

Принято на

Педагогическом Совете

30.08.2016.

Протокол №1                                                                                                                                                  Положение

о логопункте 

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Алёнушка»  г. Омутнинск Кировской области

 

1.Общие положения

1.1.Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в МКДОУ д/с «Алёнушка» г.Омутнинска (далее ДОУ), реализующем образовательную программу дошкольного образования.

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014;

-Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Уставом ДОУ.

2.Цель

Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими образовательной программы дошкольного образования.

 

3.Задачи

3.1. Осуществление диагностики речевого развития детей;

3.2. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально –личностных особенностей детей;

3.3.Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

3.4.Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактически речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

 

4.Основные направления деятельности

4.1.Диагностическое.

4.2.Коррекционно-развивающее (создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

4.3. Мониторинговое (отслеживание динамики речевого развития детей, их успешность в освоении образовательной программы дошкольного образования.

4.4. Информационно-методическое (оказание консультативной помощи педагогам и родителям, организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса).

 

5.Организация комплектования логопункта

5.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется

на основании заключений следующего характера:

-ОНР (Общее Недоразвитие речи).

-ФНР (фонетическое нарушение речи).

-ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи).

5.2.В первую очередь на логопункт зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.

5.3. Обследование детей на логопункте осуществляется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.

5.4. На каждого воспитанника, зачисленного в логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

5.5. Основными формами организации логопедическое работы являются индивидуальные занятия. Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей детей (для детей четвертого, пятого года жизни 20 минут, для детей шестого и седьмого года жизни до 25 минут).

5.6. Периодичность и продолжительность индивидуальных занятий определяются тяжестью речевых нарушений у воспитанников.

5.7. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

5.8. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка (законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.

6.Обязанности учителя-логопеда

6.1. Соблюдает права и свободы ребенка, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.

6.2.  Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи детей путем организации индивидуальных занятий, исходя из потребностей детей.

6.3. Осуществляет обследование детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося нарушения развития речи.

6.4. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.

6.5. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности детей с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки ребенка, соответствующий федеральным государственным требованиям.

6.6. Планирует работу согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей.

6.7. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии.

6.8. Проводит работу в тесном контакте с воспитателями, консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

6.9. Ведет необходимую документацию.

6.10. Обобщает и представляет опят своей педагогической деятельности для коллег детского сада и других ДОУ.

6.11. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, использует передовой опыт и научные рекомендации в работе с детьми.

6.12. Строго соблюдает режим, установленный в ДОУ.

6.13. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их замещающим).

6.14. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

6.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

7.Права учителя-логопеда

7.1. Имеет право требовать от воспитателей соблюдения графика проведения занятий.

7.2. Имеет право требовать от администрации создания условий для работы с детьми.

7.3. Учитель-логопед имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

8.Ответственность учителя-логопеда

8.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность за сохранение жизни и здоровья каждого ребенка в ДОУ.

8.2. Несет ответственность за сохранность имущества в ДОУ.

8.3. За неисполнение всех обязанностей учитель-логопед несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.Документация учителя-логопеда

9.1. Списки детей, зачисленных на логопункт.

9.2. Журнал учета проведения индивидуальных логопедических занятий.

9.3. Речевые карты.

9.4. Индивидуальные маршруты коррекционной работы.

9.5. График работы учителя-логопеда.

9.6. Циклограмма использования рабочего времени.