Анкета для родителей детей раннего возраста
«Адаптация ребенка к условиям ДОУ».
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? ____________________________________________________
Нравится ли малышу свое имя? _______________________________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить? _____________________
___________________________________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? _________________________________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его? _____________________________
____________________________________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
с детьми своего возраста ________________ с детьми старшего возраста ____________________
с родными ________________ со знакомыми ___________________ с незнакомыми____________
6. Какое общение предпочитает малыш (нужное подчеркните)?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? ___________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? ________________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________________________________________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? _______________________________
10. Как ребенок играет (нужное подчеркните)?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________________
____________________________________________________________________________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка ______________________________
___________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Карта наблюдений.
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните характерное для ребенка состояние в домашней обстановке в течение этой недели
1. Эмоциональное состояние ребенка.
- Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
- Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
- Иногда задумчив, плаксив.
- Легкая плаксивость, хныканье.
- Плачет за компанию, плач приступообразен.
- Сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка.
- Много друзей, охотно играет с детьми.
- Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
- Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
- Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
- Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
3. Сон ребенка.
- Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
- Спокойный.
- Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
- Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка.
- Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
- Нормальный аппетит, ест до насыщения.
- Аппетит выборочный, но насыщенный.
- Отвергает некоторые блюда, капризничает.
- Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
- Отвращение к еде, кормление мучительно.
5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего ребенка.
- Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
- Грызет ногти.
- Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
- Недержание мочи, кала.
- Выдергивание волос.
- Игра с половыми органами.
- Боязнь контактов, стремление к уединению.